школа №5 - Официальный сайт написать нам
Модель базовой школы
 

Учебныe планы >>>

 

Пояснительная записка

На территории Ахтырского школьного округа расположено 4 (полных) общеобразовательных школы  (№ 5, № 10, № 30, № 42) и 1 основная (№ 14) .  Три   школы  (№ 5, 30, 42)  находятся  в относительной близости друг от друга,  несколько удалены школы № 10 и 14.  На протяжении нескольких  лет  общим для всех школ Ахтырского округа является сокращение контингента обучающихся в 10- 11 классах, что значительно ограничивает  возможности в  организации профильного обучения в отдельно взятой школе.
Сетевое взаимодействие школ Ахтырского округа  в процессе организации  профильного обучения в рамках модели , предлагаемой  БШ  МОУ СОШ  № 5, представляет собой два этапа:

  1. медико-психолого-педагогическое  и социально-педагогическое сопровождение личностного развития учащихся,  а также предпрофильная подготовка учащихся 8-9-х классов, как обязательные ступени, предшествующие  профильному обучению, осуществляются каждой школой в отдельности;

  2. профильное обучение учащихся 10-11  классов  осуществляется только на базе МОУ СОШ № 5

По проекту модели БШ МОУ СОШ № 5 для организации профильного обучения на III ступени образования и на основании анализа образовательных потребностей выпускников 9 классов в 2008 году, которые продолжат обучении в 10 классе, предполагается открыть 5 профильных направлений: социально-экономическое, социально-гуманитарное, оборонно-спортивное, медико-биологическое, информационно-математическое. Выпускники  9-х классов, не выбравшие профильное обучение продолжат образование в общеобразовательном классе в одной из школ посёлка.  
Профильное обучение в МОУ СОШ № 5 построено на основе сочетания предметов базового уровня ( I ), профильного уровня ( II ), элективных курсов (спецкурсов по выбору) ( III ).
(I) Предметы базового уровня являются обязательными для всех профилей, имеют общее содержание по обязательному перечню образовательных областей.
(II) Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.
(III) Элективные курсы – обязательные для изучения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени обучения. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана. Они призваны выполнять две функции: поддерживать изучение основных профильных предметов и обеспечивать внутрипрофильную специализацию через построение индивидуальных образовательных траекторий (программ).
Профильное обучение осуществляется в рамках классно-урочной системы с максимальным использованием форм внеурочной и внешкольной деятельности учащихся.
При организации профильного обучения  используются    организационные принципы сетевого взаимодействия:
•  принцип адекватности и перспективности , что означает необходимость учитывать реальные возможности и потребности учащихся, их возрастные особенности, а также видеть перспективы дальнейшего обучения и развития с учетом жизненных планов детей;
•  принцип инвариантности и вариативности, который подразумевает обеспечение необходимого уровня базовой подготовки учащихся и вариативности в соответствии с выбором учащихся; вариативность определяется личностными интересами, потребностями и возможностями детей, а также потенциалом социального окружения и внутренней среды школы; в рамках урока вариативность осуществляется через использование разнообразных форм и методов коллективной и самостоятельной работы учащихся, в т. ч. в разновозрастных объединениях на базе одной или нескольких школ.
•  принцип интеграции и дифференциации , который предполагает согласованность целей, содержания, форм, методов обучения на уровне класса, ступени образования ( II , III ), школы в целом, установление связей между образовательными областями и учебными дисциплинами, реализующими предпрофильную подготовку и профильное обучение, между программами общего, дополнительного, начального профессионального образования;
•  принцип мотивации и стимулирования , означающий, с одной стороны, необходимость учитывать мотивы, ценностные ориентации, направленность деятельности детей, с другой, – создание условий, использования педагогических средств, обеспечивающих развитие потребностно-мотивационной сферы личности в соответствии с ее возможностями и реальными условиями.
Решению задач профильного обучения способствует система дополнительного образования, которая позволяет существенно расширить образовательные возможности школьников во внеурочное время. С этой целью используются ресурсы учреждений дополнительного образования: Дома детского творчества, ДЮСША «Виктория», станции юных техников «Солнышко», учреждений культуры: поселковая библиотека,  КДЦ.
Проект профильного образования БШ МОУ СОШ № 5 соответствует требованиям к ресурсному обеспечению модели:
•  Нормативно-правовое обеспечение : Положение о базовой профильной школе, положение о профильном классе; положение о порядке комплектования профильного класса; договор о совместной деятельности школ; должностные обязанности педагогических и руководящих кадров, участвующих в организации профильного обучения.

•  Программно-методическое обеспечение представляет собой образовательную программу школы как комплекс программ основного (учебных),  дополнительного (воспитательных,  развивающих, социализирующих)  образования, осуществляющих самоопределение учащихся по всем ступеням обучения с учетом преемственности содержания образования (базового,  предпрофильного, профильного компонентов); программ медико-психологического, социально

 

ПРОЕКТ
модели базовой школы МОУ СОШ № 5 для организации профильного обучения на 3 ступени образования

Содержание проекта модели базовой школы МОУ СОШ № 5

  1. Задачи проекта.
  2. Цель проекта.
  3. Условия реализации проекта модели профильной школы.
  4. Структура  профильного самоопределения   выпускников 9 класса в 2008 году
  5. Динамика контингента учащихся 9 классов в школах Ахтырского городского поселения.
  6. План работы МОУ СОШ № 5 по реализации проекта базовой школы в 2008.
  7. Информационный справочник для учащихся и родителей БШ МОУ СОШ № 5 ..
  8. Проекты учебных планов, заявленных профилей.
  9. Примерный перечень элективных курсов по заявленным профилям.

Задачи проекта модели базовой школы МОУ СОШ № 5 для организации профильного образования в школе 3 ступени

  1. Создание условий для осуществления осознанного  профессионального выбора путём реализации модели  многопрофильного образовательного учреждения с последующим преобразованием его в мультипрофильную школу с обучением по индивидуальным учебным планам.
  2. Создание условий для изучения учащимися предметов естественно-математического, социально-гуманитарного и оборонно-спортивного направлений на профильном уровне
  3. Создание адаптивной среды для оптимального развития каждого ученика, его задатков,  способностей и творческого потенциала.
  4. Представление равных возможностей при получении образования для  учащихся школ Ахтырского округа.

Цель проекта
Формирование личности выпускника
в условиях профильного обучения, владеющего ключевыми компетентностями:

  1. ценностно-смысловыми
  2. общекультурными
  3. учебно-познавательными
  4. информационными
  5. коммуникативными
  6. социально-трудовыми

Условия реализации проекта модели профильной школы

  1. - современная система внутришкольного управления УВПбазовой школы:
  2.  -     наличие нормативно-правовой базы
  3.  -   организационная структура (учебный план на основе БУП-2004 , УМК для профильного обучения , а также для ведения элективных и ориентационных курсов
  4.  -     кадровое и материально-техническое обеспечение
  5. -      согласованность действий педколлектива, направленных на повышение качества обучения и степени удовлетворения образовательных запросов в школе в результате введения профильного обучения.

Структура профильного самоопределения  выпускников 9 класса в 2008 году


Направления профильности

Кол-во
уч-ся

Профильные предметы .

Социально- экономический профиль

24

Обществознание, география, геометрии, экономика, право.

 Социально-гуманитарный профиль

25

Обществознание, история России,  всеобщая история, литература

Медико-биологический профиль

21

Химия, биология, информатика, геометрия

Информационно-математичес кий профиль

22

Информатика,  геометрия , физика, иностранный

Оборонно-спортивный профиль

29

Физкультура, ОБЖ, обществознание, право, история России

Итого

111

Динамика контингента учащихся  9 классов в школах Ахтырского городского поселения

 

Название школы

Количество обучающихся в школах

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1

МОУ СОШ № 5

25

46

47

41

46

30

2

МОУ СОШ №10

55

55

45

43

53

3

МОУ СОШ № 14

14

16

12

12

12

4

МОУ СОШ № 30

50

51

22  кор

35

49

5

МОУ СОШ №  42

25

38

47

38

50

И Т О Г О

190

217

155

175

194

План работы МОУ СОШ № 5 
по реализации проекта базовой школы в 2008 году


Сроки

Мероприятия

Ответственные

январь

- разработка учебных планов выбранных профилей
- договор с ИМЦ УО Абинского района на консультационно - методическое сопровождение базовой школы;
- создание рекламных буклетов по выбранным профилям;
- создание базы данных учебных программ, учебников для углубленного изучения предметов и профилей ;
- оформление страницы БШ № 5 Абинского района для размещения материалов не реже 2-х раз в месяц.

Руководители МО, заместитель директора по УВР Падюкова Л.И.
Директор МОУ СОШ № 5
Метелкина В.А.
Руководители МО,
Вроденко В.А.
Руководители МО, учителя- предметники под рук-вом  Падюковой Л.И.

февраль

- подготовка к проведению дня открытых дверей;
- формирование нормативных документов базовой школы:
- подготовка выставки педагогических находок из области современных технологий по элективным курсам профильного и предпрофильного обучения

Директор, заместители директора по УВР
Директор
Все учителя - предметники

март

1. День открытых дверей:
- конференция;
- выставка педагогических находок педагогических передовых технологий;
- калейдоскоп открытых мероприятий. 

Учителя предметных направлений базовой школы, администрация

апрель

1. Утверждение учебных планов выбранных профилей:
- социально-экономический профиль;
- социально-гуманитарный профиль;
- информационно – технологический профиль;
- индустриально – технологический профиль с электротехникой и радиоэлектроникой;
- биолого – географический профиль;
- химико – биологический профиль.
2. Семинар с учителями школ пос. Ахтырского по сетевому взаимодействию.

Методический совет, ИМЦ
Рук. Филипенко О.А.
Рук. Быстрова Т.И.
Рук. Вроденко В.А.
Рук. Давыдова В.А.
Рук. Коптева В.Н.
Рук. Метелкина В.А.
Администрация МОУ СОШ № 5

май

- день открытых дверей для учащихся 9, 10 кл. школ пос. Ахтырского;
- распространение и тиражирование результатов работы базовой школы в СМИ и печатных методических изданиях ;
- предварительное комплектование классов по профилям

Учителя профильных классов, администрация
Администрация МОУ СОШ № 5
Администрации школ пос. Ахтырского

июнь

- оформление и публикация разработок педагогов предметных направлений;
- выпуск первого СД диска по организации деятельности базовой школы № 5 пос. Ахтырского Абинского района.

Администрация
Вроденко В.А.

П Р О Е К Т
учебного плана социально – гуманитарного профиля
БШ МОУ СОШ № 5 на 2008 – 2009 учебный год

Учебные предметы

Число недельных учебных часов
за два года обучения

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Иностранный язык

6

Математика

8

Экономика

1

Естествознание

6

Мировая художественная культура

2

Физическая культура

4

Профильные учебные предметы

Русский язык

6

Литература

10

История

8

Обществознание

6

Право

4

II. Региональный ( национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

III. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

7

 

ПРОЕКТ
учебного плана информационно- математического профиля   

БШ МОУ СОШ № 5 на 2008-2010 учебные годы

 

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

10 класс

 

11 класс

  1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

Литература

3

3

История

2

2

Обществознание

1

1

Право

0,5

0,5

Экономика

0,5

0,5

География

2

-

Биология

1

2

Химия

2

2

Физическая культура

2

2

II. Профильные учебные предметы

Математика

6

6

Информатика и ИКТ

3

3

Физика

3

3

Иностранный язык

4

4

II. Региональный компонент 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

IV.Компонент образовательного учреждения
(элективные учебные предметы)

Проекты. Анализ. Исследовательская деятельность.

4

4

Всего

36часов

36 часов

ПРОЕКТ
учебного плана медико-биологического профиля   
БШ МОУ СОШ № 5 на 2008-2010 учебные годы.

 

Учебные  предметы

Число учебных недельных учебных часов за два года обучения

  1. Федеральный компонент

а) базовые учебные предметы

Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

История

4

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

2

Физика

4

Физическая культура

4

б)  профильные учебные предметы

Математика

12

Химия

6

Биология

6

в) региональный компонент 

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

г) компонент образовательного учреждения
(элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность) (4 часа)

П Р О Е К Т
учебного плана социально – экономического профиля
БШ МОУ СОШ № 5 на 2008 – 2009 учебный год

Учебные предметы

Число недельных учебных часов
за два года обучения

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

Информатика и ИТК

2

История

4

Естествознание

6

Физическая культура

4

Профильные учебные предметы

Математика

12

Обществознание

6

Экономика

6

Право

2

География

6

II. Региональный ( национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

III. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

 

10

П Р О Е К Т
учебного плана оборонно - спортивного профиля

БШ МОУ СОШ № 5 на 2008 – 2009 учебный год

Учебные предметы

Число недельных учебных часов
за два года обучения

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

Математика

8

История

4

Обществознание ( включая Экономику и Право)

4

Естествознание

6

Профильные учебные предметы*

Физическая культура

8

Основы безопасности жизнедеятельности

4

II. Региональный ( национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

III. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

 

20

Профильные учебные предметы на основе элементов учебных программ военного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о сайте и его создателях www.ah-school5.narod.ru
Hosted by uCoz