школа №5 - Официальный сайт написать нам

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей
(по предметному признаку)

 
 

ЗАДАЧИ:

  1. приобщение учителей к поисковой опытно-эксперементальной деятельности по своему предмету;

  2. стимулирование  развития  передового  педагогического  опыта, творчества и инициативы учителей;

  3. обеспечение развития педагогического сотрудничества;

  4. оказание влияния на результативность методической работы и

  5. самообразование учителей;

  6. создание условий для внедрения методических рекомендаций

  7. госстандартов в педагогическую практику.

 ЦЕЛЬ:


Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  1. заседания;

  2. «круглые столы»;

  3. дискуссии;

  4. практикумы;

  5. творческие мастерские; смотры-конкурсы «Учитель года»; «Творческий потенциал учителя»; «Школа - школе»;

  6. открытые уроки;

  7. мастерские и др.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:


Методическая   работа   -   это   коллективная   и   индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.

СТРУКТУРА:


Методические объединения учителей начальной ступени развития ребенка, словесности, математики, физики, химии, трудового обучения, истории и социально-политических дисциплин, физической культуры, иностранных языков, эстетического воспитания и культуры, информатики, биологии, географии, ИЗО, управления и экономики образования, социальных педагогов, групп продленного дня, психологов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:


МО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет. Возможно создание цикловых предметных МО гуманитарного и естественно­научного профиля.
Руководство работой МО осуществляет преподаватель, а в его отсутствии - секретарь МО.
Общий контроль за работой осуществляет заместитель директора по УВР, курирующий соответствующий предмет или цикл.
-     Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы как на текущий период, так и на перспективу в соответствии с программой развития школы и настоящим Положением.

СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


-     Проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса.
Вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов.
-     Проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие         усвоение         учащимися         требований государственных образовательных стандартов.
Вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися     учебного     материала     в     соответствии           с государственными образовательными стандартами.
-     Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение.
-     Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
-     Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗАНИМАЕТСЯ:


разработкой и экспертизой концепции новых учебных курсов
(как обязательных, так и дополнительных), соответствующих
учебных программ, образовательных технологий и методик;
интеграцией новых учебных программ в целостный учебный
план школы;
обсуждением,   рецензированием,   оппонированием   различных
материалов, подготовленных на МО;
анализом хода и результатов инновационной деятельности;
-     прогнозированием изменений потребностей в научно-методическом обеспечении учебной работы по своему профилю;
-     проведением проблемного анализа результатов нововведений, непосредственно инициируемых МО;
организацией и коррекцией стратегических документов школы в пределах своей компетенции;
-     руководством исследовательской работы учащихся; внесением предложений по улучшению научно-методической работы в школе, деятельности научно-методического совета;
-     организацией          различных          творческих          конкурсов, интеллектуальных марафонов;
организацией работы по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции и по своему профилю;
установлением и развитием творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, исследованиями в интересах совершенствования своей работы; разработкой методического инструмента для установления эффективности проводимых нововведений, результатов исследований. В своей работе методические объединения подотчетны педагогическому совету.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИМЕЮТ ПРАВО:


выдвигать  предложения  об  улучшении  учебного  процесса в школе;
-     обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности учащихся к заместителям директора школы по НМР, УВР;
ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности; готовить свои предложения при проведении аттестации учителей; ставить  вопрос  о  публикации  материалов  о  лучшем  опыте, накопленном в рамках методического объединения;
-     рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы.

 

 

о сайте и его создателях www.ah-school5.narod.ru
Hosted by uCoz