|
ЗАДАЧИ:
-
приобщение учителей к поисковой опытно-эксперементальной деятельности по своему предмету;
-
стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы учителей;
-
обеспечение развития педагогического сотрудничества;
-
оказание влияния на результативность методической работы и
-
самообразование учителей;
-
создание условий для внедрения методических рекомендаций
-
госстандартов в педагогическую практику.
ЦЕЛЬ:
Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
-
заседания;
-
«круглые столы»;
-
дискуссии;
-
практикумы;
-
творческие мастерские; смотры-конкурсы «Учитель года»; «Творческий потенциал учителя»; «Школа - школе»;
-
открытые уроки;
-
мастерские и др.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Методическая работа - это коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.
СТРУКТУРА:
Методические объединения учителей начальной ступени развития ребенка, словесности, математики, физики, химии, трудового обучения, истории и социально-политических дисциплин, физической культуры, иностранных языков, эстетического воспитания и культуры, информатики, биологии, географии, ИЗО, управления и экономики образования, социальных педагогов, групп продленного дня, психологов.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
МО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет. Возможно создание цикловых предметных МО гуманитарного и естественнонаучного профиля.
Руководство работой МО осуществляет преподаватель, а в его отсутствии - секретарь МО.
Общий контроль за работой осуществляет заместитель директора по УВР, курирующий соответствующий предмет или цикл.
- Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы как на текущий период, так и на перспективу в соответствии с программой развития школы и настоящим Положением.
СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса.
Вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов.
- Проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов.
Вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами.
- Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение.
- Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
- Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗАНИМАЕТСЯ:
разработкой и экспертизой концепции новых учебных курсов
(как обязательных, так и дополнительных), соответствующих
учебных программ, образовательных технологий и методик;
интеграцией новых учебных программ в целостный учебный
план школы;
обсуждением, рецензированием, оппонированием различных
материалов, подготовленных на МО;
анализом хода и результатов инновационной деятельности;
- прогнозированием изменений потребностей в научно-методическом обеспечении учебной работы по своему профилю;
- проведением проблемного анализа результатов нововведений, непосредственно инициируемых МО;
организацией и коррекцией стратегических документов школы в пределах своей компетенции;
- руководством исследовательской работы учащихся; внесением предложений по улучшению научно-методической работы в школе, деятельности научно-методического совета;
- организацией различных творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов;
организацией работы по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции и по своему профилю;
установлением и развитием творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, исследованиями в интересах совершенствования своей работы; разработкой методического инструмента для установления эффективности проводимых нововведений, результатов исследований. В своей работе методические объединения подотчетны педагогическому совету.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИМЕЮТ ПРАВО:
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности учащихся к заместителям директора школы по НМР, УВР;
ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности; готовить свои предложения при проведении аттестации учителей; ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;
- рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы. |
|