|
Общие положения
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ.
Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.
Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в ОУ.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Задачи и основные направления деятельности Методического Совета.
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
• координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
• разработка основных направлений методической работы ОУ;
• формирование цели и задач методической службы;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
• организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
• организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;
• участие в аттестации сотрудников ОУ;
• проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• внедрение в учебный процесс современных методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
Основные направлениядеятельности методического совета:
• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
• рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
• обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствование методики преподавания учебных предметов;
• выбор и организация работы наставников с молодыми и малоопытными учителями;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Организация работы Методического совета
В состав совета входят председатели М.О., руководители других структурных подразделений методической службы, опытные учителя, директор и заместители директора. Состав совета утверждается приказом директора.
В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика и т.д.)
Руководит Советом заместитель директора по научно-методической работе. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.
Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.
Периодичность заседаний совета - 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседаний председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем Методического совета и секретарем. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
Права методического совета
Методический совет имеет право:
• готовить положения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации передового педагогического опыта;
• ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в экспериментальной, научно-методической и инновационной деятельности;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• выдвигать учителей для участия в конкурсах.
Контроль за деятельностью методического совета
В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля. |
|