|
П О Л О Ж Е Н И Е О РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ
1. Цели проведения родительских собраний.
1.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми.
1.2. Информирование, Инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационных моментов в режим функционирования школы.
1.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами.
1.4. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.
1.5. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.
1.6. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
1.7. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.
2. Правила проведения собраний.
2.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
2.2. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к учащимся установок, рекомендаций и советов.
2.3. Главным методом проведения собрания является диалог.
2.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за три дня до даты проведения собрания.
2.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.
2.6. Учителя - предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
2.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителя - предметника.
2.8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
2.9. Классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями, на собрании, на следующий день после проведения собрания.
3. Принципы проведения родительского собрания.
3.1. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
3.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
3.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблема детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения.
3.4. Ничего, кроме досады, не вызывают у родителей родительские собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как им помочь.
3.5. Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.
4. Виды и формы собрания.
4.1. Виды родительских собраний:
- общие ( классные или по параллелям) проводятся 5 раз в год - в сентябре и по окончании четверти;
- дифференцированные (специально приглашенная группа родителей);
- собрания, периодичность которых определяется классным руководителем.
4.2. Формы проведения собраний:
- директивно - консультационные;
- дискуссионные;
- семинары;
- клубные;
- творческие встречи и отчеты.
|
|